Страницы

среда, 30 июля 2014 г.

#соравзит14 О коннективистских курсах


Заканчивается "курс" И.Травкина "Летняя четверть "Коннективисткий курс и профессиональное развитие 14 июля - 30 июля".

Поставил слово "курс" в кавычки не случайно. Данное мероприятие на курс и походит, и не походит. На курсе я учусь, осваиваю технологию. Причем обучение мое идет в двух направлениях, я осваиваю учебную информацию и примеряю на себя как на педагога педагогическую технологию. Как бы отвечая для себя "А смогу ли я сделать так же?". И в этом плане, мне кажется, что создать подобный курс самому не получится. Это обсуждение интересных вопросов и теоретических положений. Рассуждения о коннективизме, о портфолио, о доверии и плагиате. Это обсуждение зависит от уровня слушателей. Под уровнем я понимаю не только уровень владения информацией, но и дисциплинированность и аккуратность в выполнении заданий. А хочется, чтобы курс был технологичным, при равном количестве затрат получать одинаковые образовательные результаты. Тем не менее, я попробую создать подобный курс.
Думаю сделаю так. В этом учебном году у меня стоит очень важная задача сопровождение электронных дневников в муниципальных образовательных учреждениях. Во всех школах стоит одинаковое оборудование, одинаковое программное обеспечение. Процесс внедрения происходит по разному, зависит это и от уровня руководства, и от компетентности системных администраторов.
Нужно отобрать экспертов по ведению дневника: директора, завуча, системного администратора, классного руководителя. Можно пройтись по школам, попросить их записать видео об опыте своей работы. Буквально минут по 15-20. Из этих выступлений следует выделить наиболее важные проблемы.
Далее я распишу по неделям обсуждение проблем. Примерно так, организация нормативной документации по ведению электронных дневников, решение конфликтных ситуаций при внедрении дневника, проблемы ввода информации об успеваемости учащихся, проблемы ввода статистической информации об учащихся. Оповещение родителей и учащихся о результатах работы.
В обсуждении проблем следует обязательное участие экспертов. На сайтах образовательных учреждений нужно создать библиотеки (блоги) для того, чтобы можно было обсуждать проблемы образовательного учреждения по внедрению.
На сайте информационно-методического центра аккумулировать всю информацию об этих обсуждениях.
Следует так же создать раздел портфолио ведения электронного дневника (в смысле копилка документов) по разделам: администрация, учитель, ученик, родитель.
Что я получу. Во-первых, платформу для обсуждения проблем. Во-вторых,  я буду видеть активность в образовательном учреждении. В-третьих, смогу создать единый ресурс, необходимый для внедрения электронных дневников.

В заключении хочу сказать спасибо организаторам Курса. И выделить лучший блог с домашним заданием.
http://colbryksina.blogspot.ru/2014/07/4.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий