День второй курса "Соразвитие" #соразвит14
Определилась цель набросок коннективистского сценария непрерывного повышения квалификации.
У нас уже больше 40 блогов, и возникает вопрос: как успевать всех читать, не говоря уже о том, чтобы оставлять комментарии, вступать в дискуссию? Коннективисты отвечают просто: никак! Это невозможно. Выберите нескольких коллег, которых Вы будете регулярно читать и комментировать, а к остальным обращайтесь реже, эпизодически, следя за ежедневной рассылкой. Это -- часть стратегии участника cMOOC, предложенной Дэйвом Кормье (Success in a MOOC, 2010). Каждый из нас должен:
- сориентироваться (orient) -- разобраться с программой и расписанием, подписаться на рассылку, сделать себе памятки, добавить что-то в закладки и т. п.;
- заявить о себе (declare) -- создать место в Сети (наши блоги!), где будут храниться его заметки и мысли;
- ввязаться (network) -- начать взаимодействовать с коллегами, чтобы включиться в сеть однокурсников (просто начните комментировать записи в блогах коллег, обсуждать ресурсы, которые они находят в Интернете, и делиться с ними собственными находками, можно "подружиться" в социальных сетях и т. п.);
- объединиться (cluster) -- сосредоточиться на взаимодействии с отдельными однокурсниками (теми, чьи цели и интересы совпадают с Вашими, чьи блоги Вам нравится читать и комментировать);
- сфокусироваться (focus) -- нацелиться на достижение собственных целей и решение собственных задач в рамках курса (получить ожидаемое от курса). Здесь Кормье предлагает сформулировать для себя какое-нибудь практическое задание по теме курса (в нашем курсе можно задаться, например, вопросом создания личного веб-портфолио).
Здравствуйте, Ренат! Сделать набросок коннективистского сценария непрерывного повышения квалификации -- не самоцель, а лишь вероятный результат. Поэтому, например, участник, бывший активным в рамках одной темы, а затем ушедший из курса, вовсе не "провалил курс". У каждого свои ожидания и цель. А цель курса как такового -- формирование сети (блогов, ссылок, участников), отражающей наше понимание выбранных вопросов.
ОтветитьУдалитьЯ согласен с Вами, Иван. Но сделаю несколько замечаний. Мне кажется, для эффективной работы коннективистскгого курса персональные учебные среды обучющихся должны быть примерно одинаковыми. И второе, обучение с незаданной целью не кажется мне достаточно эффективным. Еще в педучилище нас учили цель должна быть проста и понятна, а главное дианостична.
УдалитьСогласна с Ренатом. Должна быть цель всего курса. Например, создать рекомендации к применению коннекивистского курса или структурировать и проанализировать избыточные знания по теме с целью применения. А уже каждый внесет свою лепту или не внесет. Или "стая птиц" как минимум одним из обсуждений сформулирует направления и цели. Изучая что-то новое мы барахтаемся в новом потоке информации, имея какой-то опыт. Можно поставить себе личную цель, которая вообще не имеет ничего общего с этим и надеяться на то, что "нароешь". Если уж не цель, то ориентиры и направления, предложенные "птицами". А то как в басне Лебедь, Щука и Рак. типа все хаосно движутся в свою даль
ОтветитьУдалить