#соразвит14 Сегодня кончилась моя учебная тетрадь.
Целый год я учился. Прошел 3 курса на курсере, 1 курс на Универсариуме и не прошел 5 на курсере и 2 на Универсариуме и вот сегодня кончилась моя тетрадь, в которую я конспектирую все видеолекции. Да, есть субтитры, есть презентации к лекциям. Но тетрадь позволяет сосредоточится. Хотя может быть тетрадь это "дань" старой технологии обучения.
Сегодня я смотрел видео скайп-дискуссию (посмотрел только 1 часть). Кончилась тетрадь.
Что я записал (может быть под влиянием К. Бугайчука, формулировал в основном вопросы):
1. Коннективизм это теория обучения, а в нем самом как-то разграничиваются понятия сообщество и группа? Если есть такое разграничение, то для чего оно нужно? Размышляя об этом, я подумал о непройденных курсах на курсере и универсариуме, если бы я был в сообществе, то может быть мне удалось бы пройти курс до конца. В одном из курсов "Предпринимательство", где экономика была построена на очень высоком уровне, я просто выпал, знаний не хватило. Но, я оставил сообщение в форуме, и, что вы думаете, мне помогли справится с домашним заданием. Злоупотреблять я не стал, думая, что докучаю собеседнику. Хотя сейчас, может быть конечно я и ошибаюсь, я понимаю, что этот человек мог бы мне помочь пройти курс, консультируясь и обсуждая. Чего мне не хватило, не хватило смелости, терпения, мотивации для завершения курса.
2. У коннективистского курса есть автор и он, как правило, формулирует цель. Цель исследовательскую, а коллеги помогают ему эту цель решить путем решения своих собственных целей. В моей закончившейся тетради из курса Fundation teaching an learning записано If you don't know where you're going, any road will take you there. В коннективистском курсе каждый находит свою дорогу.
Я, кстати, такой курс проводил (Является ли этот курс коннективистским?). Необходимо было разработать кейсы для управления образования (моя цель). На курсе я рассказал студентам, как построить кейс, что я хочу в нем видеть. Форма представления кейса его содержание были свободными, у студентов не было четкой цели, так как я сам не знал какие кейсы подойдут для управления образования. Студенты поработали, причем работали они много качественнее, так как и проверял я их намного качественнее, мне нужен был продукт. Студенты изучили материал курса, я получил качественную работу.
3. Затрону вопрос о бейдже активного участника. В сентябре месяце я участвовал в интерактивной неделе Intel. Сообщество Intel Galaxy не раз упоминалось у нас в курсе. Я принимал участие честно для развлечения. Начало учебного года, хотелось настроится на работу, а в курсе изучали новые интернет сервисы расслаблялись http://inteweekglz.blogspot.ru/. За успешное окончание курса давали 1000 баллов в Галактике интел. И я не сдал какой-то итоговый лист. Было обидно. Хотя и цели получение каких то профитов не было. Но неприятное ощущение осталось. По этому не соглашусь с Иваном, что ученик может так просто побыть на курсе, взять что-то и уйти. Нужен какой-то "бейдж", который позволяет ощутить сделанную работу. Думаю, что поэтому геймификация (кстати еще один не пройденный курс, зафикированный в моей тетради) сейчас набирает обороты. В универсариуме есть общий рейтинг, который растет независимо от того, прошел ты курс или нет.
Целый год я учился. Прошел 3 курса на курсере, 1 курс на Универсариуме и не прошел 5 на курсере и 2 на Универсариуме и вот сегодня кончилась моя тетрадь, в которую я конспектирую все видеолекции. Да, есть субтитры, есть презентации к лекциям. Но тетрадь позволяет сосредоточится. Хотя может быть тетрадь это "дань" старой технологии обучения.
Сегодня я смотрел видео скайп-дискуссию (посмотрел только 1 часть). Кончилась тетрадь.
Что я записал (может быть под влиянием К. Бугайчука, формулировал в основном вопросы):
1. Коннективизм это теория обучения, а в нем самом как-то разграничиваются понятия сообщество и группа? Если есть такое разграничение, то для чего оно нужно? Размышляя об этом, я подумал о непройденных курсах на курсере и универсариуме, если бы я был в сообществе, то может быть мне удалось бы пройти курс до конца. В одном из курсов "Предпринимательство", где экономика была построена на очень высоком уровне, я просто выпал, знаний не хватило. Но, я оставил сообщение в форуме, и, что вы думаете, мне помогли справится с домашним заданием. Злоупотреблять я не стал, думая, что докучаю собеседнику. Хотя сейчас, может быть конечно я и ошибаюсь, я понимаю, что этот человек мог бы мне помочь пройти курс, консультируясь и обсуждая. Чего мне не хватило, не хватило смелости, терпения, мотивации для завершения курса.
2. У коннективистского курса есть автор и он, как правило, формулирует цель. Цель исследовательскую, а коллеги помогают ему эту цель решить путем решения своих собственных целей. В моей закончившейся тетради из курса Fundation teaching an learning записано If you don't know where you're going, any road will take you there. В коннективистском курсе каждый находит свою дорогу.
Я, кстати, такой курс проводил (Является ли этот курс коннективистским?). Необходимо было разработать кейсы для управления образования (моя цель). На курсе я рассказал студентам, как построить кейс, что я хочу в нем видеть. Форма представления кейса его содержание были свободными, у студентов не было четкой цели, так как я сам не знал какие кейсы подойдут для управления образования. Студенты поработали, причем работали они много качественнее, так как и проверял я их намного качественнее, мне нужен был продукт. Студенты изучили материал курса, я получил качественную работу.
3. Затрону вопрос о бейдже активного участника. В сентябре месяце я участвовал в интерактивной неделе Intel. Сообщество Intel Galaxy не раз упоминалось у нас в курсе. Я принимал участие честно для развлечения. Начало учебного года, хотелось настроится на работу, а в курсе изучали новые интернет сервисы расслаблялись http://inteweekglz.blogspot.ru/. За успешное окончание курса давали 1000 баллов в Галактике интел. И я не сдал какой-то итоговый лист. Было обидно. Хотя и цели получение каких то профитов не было. Но неприятное ощущение осталось. По этому не соглашусь с Иваном, что ученик может так просто побыть на курсе, взять что-то и уйти. Нужен какой-то "бейдж", который позволяет ощутить сделанную работу. Думаю, что поэтому геймификация (кстати еще один не пройденный курс, зафикированный в моей тетради) сейчас набирает обороты. В универсариуме есть общий рейтинг, который растет независимо от того, прошел ты курс или нет.
Вот вырезал для примера. 176 в общем рейтинге студентов. Может конечно и студентов 175, но тем не менее продолжу учится.
Придется завести новую тетрадь.
+1, Ренат: "У коннективистского курса есть автор и он, как правило, формулирует цель. Цель исследовательскую, а коллеги помогают ему эту цель решить путем решения своих собственных целей."
ОтветитьУдалитьМожете и мне помочь? А какова ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ цель или просто цель нашего текущего курса? Гипотеза, проблема, методы работы, ожидаемые решения? Опасаюсь. что всего этого может и не случиться.
Или я чего-то (всего) не понимаю?
По поводу исследовательской цели надо спрашивать у авторов. Но я для себя записал: Иван хочет посмотреть работает ли коннективистский курс на практике.
УдалитьСпасибо, что отловили, чего хочет Иван. А я-то думал, что он хочет его провести. Да и как он может работать, если он вроде как и не курс, а мы в этой пробе кто? Подопытные птички, как голуби Скиннера?
УдалитьЯ получаю удовольствие от общения. Готовлюсь к новому учебному году. А по поводу подопытных мысль была. Была так же мысль о том, что подобный эксперимент кто-то проводил (н. р. Сименс), а мы вписываемся в эту концепцию.
УдалитьРенат Бейдж будет! Я уже сделал несколько эскизов))
ОтветитьУдалитьРенат, я думаю, Вам будут интересны мои комментарии:
ОтветитьУдалить- в блоге Е. Поляковой http://setevoerazv.blogspot.ru/2014/07/blog-post_17.html?showComment=1405906240979#c557132767778357668
- в блоге В. Кравцова http://connectivism2014.blogspot.ru/2014/07/14_18.html?showComment=1405900292166#c5251091591076563933