Страницы

пятница, 25 июля 2014 г.

#соразвит14 можно ли узнать о человеке по его личной библиотеке?


Не знаю, как появилась эта мысль. Может быть из комментария Владимира Аненкова о плагиате в портфолио. И внутренних рассуждений о том, а должно ли быть портфолио оригинальным. Если, например, мы собираем коллекцию монет, то вероятность появления оригинальной монеты будет очень мала.

Я с детства (с момента поступления в педучилище) собираю педагогическую литературу. Хвастаться не буду. Но вся педагогическая классика у меня есть. Из того, чем можно гордиться полное собрание сочинений К.Д. Ушинского 1949 года издания. В.А. Сухомлинский все работы. Но я не об этом.

Вот вопрос, характеризует ли имеющаяся библиотека (коллекция, портфолио) меня как профессионала? У меня складывается внутреннее ощущение, что я прав.

Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку.
Л. Блан

1 комментарий:

  1. Не могу вспомнить, у кого я читал об этом... Автор был на приеме у своего врача ожидая в приемной его появления. Там был шкаф со специализированной литературой. Сначала автор решил, как здорово, его доктор как бы показывает, что он читает, чтобы не отставать. Однако, чуть позже, он заметил так же, что все книги... старые. Что это означает для медицины, думаю, не нужно объяснять. Витрина оказалась всего ли витриной. Автор комментировал это в ключе персональной учебной сети.

    С педагогической классикой, конечно, нельзя так просто делать заключения. Но как же здорово, что у Вас возникла такая ассоциация. Хотя, я уже писал в блоге у В. Бричник, что наш курс -- контекст, актуализирующий такие, незначительные в других условиях, связиф.

    ОтветитьУдалить