Видео К. Бугайчука.
Огромное спасибо за http://bugaychuk.blogspot.ru/.
Замечания, которые меня несколько озадачили. Прав ли я?
Константин говорит, что PLE это некоторые узлы сети, база данных, люди.
А я для себя, еще после курса В.Н. Кухаренко записал:
PLE - набор сервисов сети интернет, достаточный для получения знаний субъектом педагогического процесса.
Почему сомневаюсь, потому что мне нравится мысль Константина "Узлы сети есть узлы взаимодействия и следовательно это источник учебных целей". Я увидел, что-то интересное в блоге, твиттере, фейсбуке, уцепляюсь за эту идею. И буду ее разрабатывать. Так я сейчас зацепился за идею преобразования неопределенности в хаос. Думаю, что что-то получится.
Попробовал запись лекций в виде СКЕТЧей. Вот что получилось. Надо попробовать сделать анимацию.
Огромное спасибо за http://bugaychuk.blogspot.ru/.
Замечания, которые меня несколько озадачили. Прав ли я?
Константин говорит, что PLE это некоторые узлы сети, база данных, люди.
А я для себя, еще после курса В.Н. Кухаренко записал:
PLE - набор сервисов сети интернет, достаточный для получения знаний субъектом педагогического процесса.
Почему сомневаюсь, потому что мне нравится мысль Константина "Узлы сети есть узлы взаимодействия и следовательно это источник учебных целей". Я увидел, что-то интересное в блоге, твиттере, фейсбуке, уцепляюсь за эту идею. И буду ее разрабатывать. Так я сейчас зацепился за идею преобразования неопределенности в хаос. Думаю, что что-то получится.
Попробовал запись лекций в виде СКЕТЧей. Вот что получилось. Надо попробовать сделать анимацию.
Ренат,
ОтветитьУдалитьвам понравилась мысль: "Узлы сети есть узлы взаимодействия и следовательно это источник учебных целей".
То есть узлы и есть источник цели?
не пробовали задуматься. а что такое "учебная цель" вообще, как таковая. сама по себе. Быть может, тогда станет яснее из чего СЛЕДУЕТ, что узлы суть ИСТОЧНИК цели.
Кто субъект этого учебного целеполагания?
А кто/что его источник.
Читая Вас, немного запутался. Можете пояснить?
Владимир, проблема учебных целей для меня несколько формальна. Говоря об учебной цели, я думаю о выполнении образовательного стандарта. Если уж совсем прагматично, мне нужно, чтобы студенты сдали государственный экзамен, и ни кто не сказал, "Чему это вас Камалов научил".
УдалитьНо, спасибо, за замечание, когда я писал и слышал про учебные цели, я имел ввиду свои учебные цели цели своего совершенствования как профессионала. Вот например СКЕТЧИ, прочитал книгу, по совету одного из участников Facebook (узел сети), решил использовать. Получается пока с трудом. Надо еще почитать что-нибудь. Буду расширять количество узлов. Про субъект и источник моего учебного целеполагания сказать ни чего не могу, потому что какие-то идеалистические и футуристические мысли с элементами фатализма.
За два десятилетия "информатизации" российского образования в нашу жизнь вошли десятки (если не сотни) новых понятий. Мы путаем PLE и PLN, коннективизм как социокультурный феномен и систему как мировоззренческое понятие... Да мало ли разных толкований даже в материалах нашего семинара? Кто возьмётся за составление толкового словарика нашего семинара?
ОтветитьУдалитьПоддерживаю попытку Рената формализовать представления о своей PLE. Я сделал подобное в тексте "PLE - PLN". Как "персональные сети" коллеги вписывают в свои "персональные образовательные среды"? Это ведь не одно и то же?
Владимир, получается мое определение PLE правильное, а то о чем говорит Константин это PLN.
Удалить