В 1986 году я учился в Осинском педагогическом училище (г. Оса, Пермская область). Впервые с педагогической копилкой (сейчас это называют портфолио) я познакомился именно в училище. Дело было построено так, что на каждый предмет мы должны были принести пед.копилку. На педагогику законспектированные работы Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухамлинского (тетрадь не менее 96 страниц), на труды развертку бумажного трактора, схему соединения деталей в мягкой игрушке, готовую поделку из дерева или природных материалов и так на каждом предмете. Учится было очень трудно. Компьютеров не было приходилось все переписывать руками. Но, самое удивительное, что с этих пор я помню, что проходили в училище. Такого эффекта не было при работе с учебниками и конспектами в институте, пришел сдал экзамен.
К сожалению, сейчас идея портфолио как форма контроля знаний со студентами не работает. Иногда на курсах я предлагаю студентам решить 100 задач или написать конспекты. Пишут только самые ответственные, остальные приносят материал из интернета. Благо обработанный.
Соглашусь С.В. Панюковой. Портфолио является доказательством уровня профессионализма его владельца. Портфолио должно быть у каждого профессионала.
В этом году я принимал участие в конкурсе "Методист года" и, скажу честно, стал принимать участие только по тому, что в конкурсную комиссию нужно было представить портфолио методиста.
У меня материала по информатизации муниципальной системы образования собрано очень много (в школе, в управлении образования, на кафедре в институте, на рабочем компьютере, на домашнем компьютере). Первое что я сделал, это структурировал всю информацию. Второе собрал из всех источников все что было по темам. Получилось более чем на 1 ГБ. По требованиям, нужно было не более 720МБ.
И вот самое главное. В информационно-методическом центре специалисты стали оценивать мою педкопилку. К каждому файлу задавая вопросы: для чего это, что это нам даст, каков уровень самостоятельности при разработке этого документа (презентации, программы). В результате получилось чуть более 200МБ. Отправили на конкурс. Поздравьте "Методист года Удмуртской Республики".
К сожалению, сейчас идея портфолио как форма контроля знаний со студентами не работает. Иногда на курсах я предлагаю студентам решить 100 задач или написать конспекты. Пишут только самые ответственные, остальные приносят материал из интернета. Благо обработанный.
Соглашусь С.В. Панюковой. Портфолио является доказательством уровня профессионализма его владельца. Портфолио должно быть у каждого профессионала.
В этом году я принимал участие в конкурсе "Методист года" и, скажу честно, стал принимать участие только по тому, что в конкурсную комиссию нужно было представить портфолио методиста.
У меня материала по информатизации муниципальной системы образования собрано очень много (в школе, в управлении образования, на кафедре в институте, на рабочем компьютере, на домашнем компьютере). Первое что я сделал, это структурировал всю информацию. Второе собрал из всех источников все что было по темам. Получилось более чем на 1 ГБ. По требованиям, нужно было не более 720МБ.
И вот самое главное. В информационно-методическом центре специалисты стали оценивать мою педкопилку. К каждому файлу задавая вопросы: для чего это, что это нам даст, каков уровень самостоятельности при разработке этого документа (презентации, программы). В результате получилось чуть более 200МБ. Отправили на конкурс. Поздравьте "Методист года Удмуртской Республики".
1. Поздравляем "Методиста года..."! Труд VS плагиат из Интернета
ОтветитьУдалить2. Спасибо за рефлексию опыта "копилок" (= база знаний, = портфолио...)
3. "материала... собрано очень много (в школе, в управлении образования, на кафедре в институте, на рабочем компьютере, на домашнем компьютере)"
АВВ: Правильно ли понимаю, что всё это - в личных файлах, а не в www? Т.е. портфолио Вы открываете местным экспертам для оценки, а не для дистанционного образования коллег из разных регионов?
Владимир, я не понял по поводу плагиата из Интернета. Я считаю, что для методиста очень важно овладение информацией. Здесь портфолио можно заменить словом библиотека. Я могу показать учителям (специалистам по информатизации) образцы документов. Например, мы делали должностную инструкцию системного администратора. Посмотрели несколько вариантов. Благо библиотека (педагогическая копилка, портфолио) позволяет. Понятно, что есть очень много подобных документов в интернете. Но у нас была одна общая задача и моя библиотека позволила быстро прийти к результату. Должная инструкция системного администратора образовательного учреждения утверждена и работает.
ОтветитьУдалитьПо поводу п.3. Действительно портфолио собрано в виде файлов. Думаю, что размещение портфолио в интернете это самостоятельная задача, требующая определенных навыков. Можно конечно провести конкурс электронных портфолио и тогда портфолио появится на сайте.
ОтветитьУдалитьОказалось, что каждому есть чем поделиться, есть достижения, есть наработки. На самом деле сложно сразу разграничить эти понятия: копилку наработок и копилку успехов и достижений (портфолио).
ОтветитьУдалитьНо появление новых вопросов делает обсуждение интересным. В этом обсуждении и рождается новое знание.