Страницы

вторник, 15 июля 2014 г.

День второй курса "Соразвитие" #соразвит14

Определилась цель  набросок коннективистского сценария непрерывного повышения квалификации

У нас уже больше 40 блогов, и возникает вопрос: как успевать всех читать, не говоря уже о том, чтобы оставлять комментарии, вступать в дискуссию? Коннективисты отвечают просто: никак! Это невозможно. Выберите нескольких коллег, которых Вы будете регулярно читать и комментировать, а к остальным обращайтесь реже, эпизодически, следя за ежедневной рассылкой. Это -- часть стратегии участника cMOOC, предложенной Дэйвом Кормье (Success in a MOOC, 2010). Каждый из нас должен:
  • сориентироваться (orient) -- разобраться с программой и расписанием, подписаться на рассылку, сделать себе памятки, добавить что-то в закладки и т. п.;
  • заявить о себе (declare) -- создать место в Сети (наши блоги!), где будут храниться его заметки и мысли;
  • ввязаться (network) -- начать взаимодействовать с коллегами, чтобы включиться в сеть однокурсников (просто начните комментировать записи в блогах коллег, обсуждать ресурсы, которые они находят в Интернете, и делиться с ними собственными находками, можно "подружиться" в социальных сетях и т. п.);
  • объединиться (cluster) -- сосредоточиться на взаимодействии с отдельными однокурсниками (теми, чьи цели и интересы совпадают с Вашими, чьи блоги Вам нравится читать и комментировать);
  • сфокусироваться (focus) -- нацелиться на достижение собственных целей и решение собственных задач в рамках курса (получить ожидаемое от курса). Здесь Кормье предлагает сформулировать для себя какое-нибудь практическое задание по теме курса (в нашем курсе можно задаться, например, вопросом создания личного веб-портфолио).

понедельник, 14 июля 2014 г.

Видео В.Н. Кухаренко

Что показалось интересным:

Moodle как социальный сервис.
Мoodle как часть облака.
Доказывает, что в Moodle мы можем создавать Mooc.

Но с другой стороны конструктивисткий mooc характеризуется большим объемом неструктурированной информации, личной целью, свободой, отсутствием контроля, преобразованием учителя в ученика и наоборот.
Можно ли mooc создать в Moodle. Или же в Moodle это будет обычный дистанционный курс?

Посмотрел видео И.Травкина.

Что показалось интересным:
Сеть - есть модель знания. 
Учение - есть форма формирования сети. 

Коннективизм, как противопоставление Выготскому Л.С. индивидуальный опыт преобразуется в социальный. 

Сайт - это немасштабируемая группа. Поэтому создавать курс на сайте не целессобразно. 

Признаки коннективистского курса: 
1. Разнообразие
2. Открытость
3. Автономия
4. Интерактивность. 


Примеры коннективистских сообществ:
Open Source 
Открытые образовательные ресурсы.

четверг, 16 мая 2013 г.

Отчет по курсу


Отчет по курсу «Куратор содержания»

Размышления на тему «Современные педагогические технологии» с использованием инструментов куратора содержания.

Начну с педагогических аксиом:

Из множества, сделанных мной заметок  в сервисе Evenote «педагогические аксиомы» лучше всего отражает вот эта: https://www.evernote.com/shard/s317/sh/d68077e6-4a20-4029-a6ea-8cfee86b16da/1a85b867a5a008f5dc2fd66ce899575a





 Все, Всё, всеми способами.

Идея такая: все не только знают всё, но и все делают всё всеми способами

Может быть, эта аксиоматика стала основой для построения системы педагогических технологий, так как задача учителя подобрать соответствующие педагогические методы для конкретного ученика.  Wiki говорит об этом следующее…



Обзор педагогических технологий,  достаточно широко представлен в Интернет и инструмент Diigo позволяет выполнить этот обзор легко. Особенно если установить панель Diigo. Можно выбирать не только текст и делать ссылки, но и выполнять фотографии экрана.



Но «путешествовать» по интернету можно бесконечно. Выполнять различные запросы в google

Педагогические технологии - 2 480 000 записей

Современные педагогические технологии - 1 210 000

Инновационные педагогические технологии - 499 000

Дистанционные педагогические технологии - 552 000

Мобильные педагогические технологии - 542 000

А чтобы найти инструменты поиска воспользовался заданием «Моя персональная учебная среда». Выбираю

Google Академия



YouTube

Воспользуемся Twitter

Хештеги  #образование, #педагогика, #elearning, #mooc дают множество результатов



Работа с Тwitter для меня сегодня стала одним из основных элементов курирования. Понимая, как информатик, что в сети масса информационного шума, я пытаюсь читать, только то, что мне интересно, подписки очень в этом помогают, происходит накопление идей, что очень важно для куратора содержания.

Facebook. Дал интересный результат. Сразу же ссылка на на ВИКИ,  друзья, которым нравится педагогика, выдал похожие страницы, позволяя мне формировать хештеги для твиттера.



 

Ссылка «Тема нравится 550 422 людям» показывает, что после прочтения классики нужно обратиться к «лидерам мнений».

Воспользуемся http://klout.com.  Поиск по на кириллице не дает результатов. Пример по запросу Elearning



На курсе «Куратор содержания» познакомился с массой инструментов, позволяющих организовать  поиска альтернативного контента .

Scoop.it (Ежедневно приходит на мою почту)



Pinterest приходит ко мне раз в неделю



Конечно, хочется еще разобраться с paper.li и themeefy они работают, но не приходят на почту.

Таким образом, за 7 недель, я набрал существенный материал для статьи о современных педагогических технологиях.  Готов взяться за хорошую статью, идея которой:  современные педагогические технологии строятся на педагогических аксиомах, используют традиционные методы и приемы, но ориентированы на целенаправленный отбор информационного ресурса с использованием различных инструментов.

Это еще раз показывает, что современный учитель, это не передатчик информации, а эксперт, позволяющий ученикам самим разобраться, что хорошо, а что плохо.

В итоге отмечу, как изменилась моя персональная учебная среда

Вот такая была



 

Вот такая стала



Но, думаю, что на этом не остановится.

Потому что по ходу изучения курса «Куратор содержания» я осознал:

1.       Как использовать блоги.

Проведенный мною курс для студентов 5 курса,  о котором я писал в http://moockamalovrr.blogspot.ru/2013/04/blog-post_19.html , и анализ своей деятельности на курсе «Куратор содержания» позволил еще ярче увидеть недостатки. Надо, чтобы студенты сами вели блог, а я буду курировать их содержание, думаю, что буду использовать netvibes.

2.       Как найти лидеров мнений.

Использование сервиса klout позволяет существенно облегчить работу по поиску контента,

3.        Необходимость популяризации использования Twitter и FaceBook для студентов

В большинстве случаев студенты пользуются сервисом ВКОНТАКТЕ,  сервис для общения и развлечения, Twitter и FaceBook позволяют организовать учебную деятельность

4.       Необходимость освоения английского языка  до уровня «выше среднего»

Англоязычный контент существенно богаче

 

Спасибо организаторам курса!

Очень ценно и полезно.

пятница, 10 мая 2013 г.

Функции куратора содержания

Очень порнавился блог http://kotbibliofil.blogspot.ru/2013/04/blog-post_14.html
Готов подписаться под каждым словом.
Однако для того, чтобы добавить оригинальности:
Куратор содержания должен выполнять три функции

1. Стимулирующую - функцию обеспечивающую доступность содержания. Выполняя эту функцию куратор содержания, дает определенное направление для поиска информации, определяет алгоритм.
2. Генерирующую - функцию, позволяющую отбирать самый конкуренто-способный контент.Выполняя эту функцию "куратор становится фасилитатор информационного хаоса"
3. Обеспечивающую - функцию, позволяющую добиться полноты рассматриваемого вопроса.
Таким образом куратор содержания обеспечивает доступность, востребованность и достаточность ресурса.
 

Комптенции куратора содержания

Опишу компетенции куратора содержания, исходя из собственных представлений о структуре любой компетенции

Критерий
Уровень
Характеристика уровня
Мотивационная активность
 
Высокий
Проявление повышенного познавательного интереса к освоению информационных технологий и Интернет
Средний
Проявление выраженного познавательного интереса к освоению информационных технологий и интернет, проявляющегося в самостоятельности изучения учебного материала  
Низкий
Освоение учебного материала по необходимости, ситуативный интерес к учебному материалы с помощью включения в практическую деятельность
Проектные умения
Высокий
Умеет и стремится творчески подходить к процессу создания ресурса (видео, графика, аудио, текст) в Интернет, умеет работать в команде, результативно планирует работу над размещением ресурса в Интернет или его презентации на уровне класса, эффективно использует в проекте современные инструменты куратора содержания, умеет ставить задачи и предлагать неординарные способы их решения
Средний
Умеет и стремится презентовать результаты созданного и курируемого проекта, оставляя положительные впечатления у субъектов педагогического процесса (учителей, родителей, учащихся).
Низкий
Не умеет и не стремиться презентовать созданный и курируемый ресурс, эффективно работать в команде, выбирать задачу для создания ресурса, планирует работу над созданием ресурса неэффективно, не использует или не эффективно использует в организации информационные сервисы и информационные ресурсы.
Коммуникативные умения
Высокий
Способен реализовать свой коммуникативной потенциал в работе с использованием инструментов куратора содержания: способен выстраивать эффективную поведенческую линию в различных ситуациях при общении в Интернет, обладает культурой поведения при общении в интернет и выражения эмоций.
Средний
Стремится реализовать свой коммуникативный потенциал при проведении курирования содержания, но в проблемных ситуациях способен допускать  ошибки, неадекватно формировать тип поведения в различных ситуациях, что, в целом, не влияет на положительное впечатление посетителей об используемом ресурсе 
Низкий
Не стремится реализовать свой коммуникативный потенциал средствами Интернет, речевые ошибки определяет как стиль общения в Интернет, неадекватно формирует тип поведения в ситуациях общения.
Профессиональные умения куратора содержания
Высокий
 Перечисляет основные способы курирования контента описывает их отличия; Планирует стратегию курирования (сроки, инструменты, предметная область, сфера и места поиска, конечны продукт);
Формирует поисковые запросы на получение информации и выполнять поиск информации в различных базах данных, сетях, хранилищах;
Определяет правовой статус авторства информации, оценивать ее релевантность, достоверность на основе определенных критериев;
Формировать поисковые запросы на получение информации о "социальных инструментах" курирования, оценивать их функции в курировании контента, применять их возможности в конкретных ситуациях курирования: агрегирование, дистиляция, повышение, смешивание.
Средний
Эпизодичекое проявление выского уровня профессиональных умений
Низкий
Грубое нарушение перчисленных в высоком уровне профессиональных умений

вторник, 7 мая 2013 г.

Привлечь успех в свою жизнь

Привлечь успех в свою жизнь
Мне кажется что это тоже технология  от http://ibigdan.livejournal.com/
Предлагаю проделать маленькое упражнение.
Возьмите 3 листа бумаги, ручку и маркер. Вспомните прошедшие день-два, может самые яркие события за прошедшую неделю.
1) Вспомните тех людей, к которым Вы обращались с какими-то просьбами. Запишите их на 1-м листе. А теперь напишите реакцию людей на Вашу просьбу. Опишите их отношение к Вам – какие они испытывали эмоции (в начале, в середине, в конце вашего взаимодействия), какие проявляли реакции, какие говорили слова, какие совершали действия. Не экономьте бумагу, записывайте подробно.
2) А теперь вспомните тех людей, которые обращались к Вам с какими-то просьбами. Запишите их на 2-м листе. А теперь напишите Вашу реакцию на просьбу людей. Опишите Ваше отношение к ним – какие Вы испытывали эмоции, какие проявляли реакции, какие говорили слова, какие совершали действия.

Продолжение упражнения, пожалуйста, читайте после того, как Вы выполнили предыдущее задание.
3) А теперь положите эти два листа рядом, так чтобы листик с Вашими реакциями находился слева. И посмотрите – есть ли что-то общее в этих алгоритмах поведения? Возьмите маркер и выделите общее.
4) А теперь выпишите всё это общее на 3-й лист.</p>
Ну как, вам нравится то, что Вы выписали? Хочется что- то изменить?
Посмотрите Что вы хотите изменить в Ваших взаимоотношениях, и начните делать это. И не страшно, что сразу не будет получаться. Используйте первое правило в интерпретации «что внутри, то и снаружи». Прямо сейчас, перед тем как реагировать на кого-то придумайте себе Новый шаблон поведения и запишите его на листике. А теперь, с намерением «С этого момента я реагирую Так…», прокрутите его у себя в голове, как видеофильм, запоминая все СВОИ эмоции и движения тела.
И вперёд – на полевые испытания.
Удачи Вам, любви и взаимопонимания.