Отчет по курсу «Куратор содержания»
Размышления на тему «Современные педагогические технологии»
с использованием инструментов куратора содержания.
Начну с педагогических аксиом:
Из множества, сделанных мной заметок в сервисе Evenote «педагогические
аксиомы» лучше всего отражает вот эта: https://www.evernote.com/shard/s317/sh/d68077e6-4a20-4029-a6ea-8cfee86b16da/1a85b867a5a008f5dc2fd66ce899575a
Идея такая: все не только знают всё, но и все
делают всё всеми способами
Может быть, эта аксиоматика стала основой для
построения системы педагогических технологий, так как задача учителя подобрать
соответствующие педагогические методы для конкретного ученика. Wiki
говорит об этом следующее…
Обзор педагогических технологий, достаточно широко представлен в Интернет и
инструмент Diigo позволяет
выполнить этот обзор легко. Особенно если установить панель Diigo.
Можно выбирать не только текст и делать ссылки, но и выполнять фотографии
экрана.
Но «путешествовать» по интернету можно бесконечно. Выполнять
различные запросы в google
Педагогические технологии - 2 480 000 записей
Современные
педагогические технологии - 1 210 000
Инновационные
педагогические технологии - 499 000
Дистанционные
педагогические технологии - 552 000
Мобильные
педагогические технологии - 542 000
А
чтобы найти инструменты поиска воспользовался заданием «Моя персональная
учебная среда». Выбираю
Google
Академия
YouTube
Воспользуемся Twitter
Хештеги
#образование, #педагогика, #elearning, #mooc дают множество
результатов
Работа
с Тwitter для меня сегодня стала одним из основных элементов курирования.
Понимая, как информатик, что в сети масса информационного шума, я пытаюсь
читать, только то, что мне интересно, подписки очень в этом помогают,
происходит накопление идей, что очень важно для куратора содержания.
Facebook. Дал интересный результат. Сразу же ссылка на на ВИКИ, друзья, которым нравится педагогика, выдал
похожие страницы, позволяя мне формировать хештеги для твиттера.
Ссылка
«Тема нравится 550 422 людям» показывает, что после прочтения классики
нужно обратиться к «лидерам мнений».
Воспользуемся
http://klout.com.
Поиск по на кириллице не дает
результатов. Пример по запросу Elearning
На курсе «Куратор содержания» познакомился с массой
инструментов, позволяющих организовать поиска
альтернативного контента .
Scoop.it
(Ежедневно приходит на мою почту)
Pinterest приходит ко мне раз в
неделю
Конечно, хочется еще разобраться с paper.li и themeefy они работают,
но не приходят на почту.
Таким образом, за 7 недель, я набрал существенный материал
для статьи о современных педагогических технологиях. Готов взяться за хорошую статью, идея
которой: современные педагогические
технологии строятся на педагогических аксиомах, используют традиционные методы
и приемы, но ориентированы на целенаправленный отбор информационного ресурса с
использованием различных инструментов.
Это еще раз показывает, что современный учитель, это не
передатчик информации, а эксперт, позволяющий ученикам самим разобраться, что
хорошо, а что плохо.
В итоге отмечу, как изменилась моя персональная учебная
среда
Вот такая была
Вот такая стала
Но, думаю, что на этом не остановится.
Потому что по ходу изучения курса «Куратор содержания» я
осознал:
1.
Как использовать блоги.
Проведенный
мною курс для студентов 5 курса, о
котором я писал в http://moockamalovrr.blogspot.ru/2013/04/blog-post_19.html ,
и анализ своей деятельности на курсе «Куратор содержания» позволил еще ярче
увидеть недостатки. Надо, чтобы студенты сами вели блог, а я буду курировать их
содержание, думаю, что буду использовать netvibes.
2.
Как найти лидеров мнений.
Использование
сервиса klout позволяет существенно облегчить
работу по поиску контента,
3.
Необходимость
популяризации использования Twitter и FaceBook
для студентов
В
большинстве случаев студенты пользуются сервисом ВКОНТАКТЕ, сервис для общения и развлечения, Twitter и FaceBook позволяют
организовать учебную деятельность
4.
Необходимость освоения английского языка до уровня «выше среднего»
Англоязычный
контент существенно богаче
Спасибо организаторам курса!
Очень ценно и полезно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий