Страницы

вторник, 22 июля 2014 г.

#соразвит14. PLE

Видео К. Бугайчука.
Огромное спасибо за http://bugaychuk.blogspot.ru/.
Замечания, которые меня несколько озадачили. Прав ли я?
Константин говорит, что PLE это некоторые узлы сети, база данных, люди.


А я для себя,  еще после курса В.Н. Кухаренко записал:

PLE - набор сервисов сети интернет, достаточный для получения знаний субъектом педагогического процесса. 

Почему сомневаюсь, потому что мне нравится мысль  Константина "Узлы сети есть узлы взаимодействия и следовательно это источник учебных целей". Я увидел, что-то интересное в блоге, твиттере, фейсбуке, уцепляюсь за эту идею. И буду ее разрабатывать. Так я сейчас зацепился за идею преобразования неопределенности в хаос. Думаю, что что-то получится.

Попробовал запись лекций в виде СКЕТЧей. Вот что получилось. Надо попробовать сделать анимацию.



понедельник, 21 июля 2014 г.

#соразвит14. Начало 2-й недели. Хаос.


Получил пользу от курса #соразвит14 в размере 20 баллов от "Универсариума". Суть в следующем. В "Универсариуме" есть техническая ошибка с отправкой домашних заданий. Если не написать текст, а только приложить файл, то задание не засчитывается. И первый раз, до курса И.Травкина, я покачал головой и бросил курс. Сейчас, я подумал, а действительно. Я нахожусь в сообществе участников курса. Есть форум, можно обратиться к коллегам. Такая ситуация не только у меня. Нашел, отправил запрос. Задание проверили +20 баллов. продолжаю учится на курсе.

О хаосе:
В хаосе есть порядок: в основе случайности лежит некая геометрическая структура. 
Хаос налагает принципиальные ограничения на возможность прогнозирования,
но в то же время предполагает причинные связи там, где раньше их никто не подозревал
http://www.ega-math.narod.ru/Nquant/Chaos.htm

Жюль Анри Пуанкаре. В 1903 году он сказал: «Если бы мы точно знали законы природы и положение Вселенной в начальный момент, мы могли бы точно предсказать положение той же Вселенной в последующий момент. Но даже если бы законы природы открыли нам все свои тайны, мы и тогда могли бы знать начальное положение только приближенно. Если бы это позволило нам предсказать последующее положение с тем же приближением, это было бы все, что нам требуется, и мы могли бы сказать, что явление было предсказано, что оно управляется законами. Но это не всегда так; может случиться, что малые различия в начальных условиях вызовут очень большие различия в конечном явлении. Малая ошибка в первых породит огромную ошибку в последнем. Предсказание становится невозможным, и мы имеем дело с явлением, которое развивается по воле случая».В этих словах Пуанкаре мы находим постулат теории хаоса о зависимости от начальных условий.
http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%85%D0%B0%D0%BE%D1%81%D0%B0

О хаосе в системе образования:
Порядок из хаоса или хаос из порядка в системе непрерывного образования. 
http://vml.antat.ru/files/4e%20Chteniya/Poryadok%20iz%20haosa%20ili%20haos%20iz%20poryadka.pdf

Математическое моделирование педагогических систем. 
http://mce.su/archive/doc15483/doc.pdf

Синергетическая метафора» в педагогической психологии//http://www.almavest.ru/ru/favorite/2011/09/23/243/


МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ 
КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ
http://www.science-education.ru/pdf/2014/3/110.pdf


пятница, 18 июля 2014 г.

#соразвит14. Закончилась неделя коннективистского курса

#соразвит14. Закончилась неделя коннективистского курса

Похоже итог недели подвела одной чертой в своем блоге http://oxana-ps.livejournal.com/
Схемы сделаны в сервисе https://cacoo.com/ 

Вот так всегда в сети. Только соберешься написать, а это уже кто-то написал, и остается только соглашаться. 

Спасибо Оксане!!!
"У меня стойкая ассоциация со словом «курс» - «обучение», Я пришла за новыми знаниями, опытом, значит учиться… Да, для меня важно укрепление прежних и создание новых связей с людьми. Это возможно лишь в результате прямого и опосредованного взаимодействия. Благодаря сети знаний и связям в них (порой совсем с незнакомыми людьми) мне удается «быть в теме». И это благодаря тому, что каждый в своих сетях отлавливает что-то интересное, важное и лайкает, комментирует, публикует… 

Если у меня появляется цель, то я не иду сразу в поисковик, как делала раньше. А иду в свои сети знаний, точно понимая у кого в ленте я могу найти необходимое мне, у кого спросить. Похожий процесс зарождается и на обучении.


Год назад, мы учились на курсе В.Н. Кухаренко, и похоже нас он учил именно  этому. Если у меня есть какая-то задача, то не нужно ее решать при помощи поисковика. Я не должен как  рыбак сидеть на берегу и ждать, когда появится, что-то интересное в сети. Чем больше у меня агрегаторов контента (удочек), тем больше шаносов. Нет, не прав, я не просто жду, я ищу в сети, читаю в библиотеке, езжу на конференции. И вот появляется нужный контент. Появляется идея. Которую я после пытаюсь обработать в меру своих научных способностей. Далее нужно выставить в сеть созданный тобой продукт и обсудить результат. 

Вот еще вывод, который я сделал за эту неделю. Сообщество, работающих в сети должно иметь примерно одинаковую PLE. Если у меня нет навыков работы в Блоггере (вот сейчас наверстываю), то я отстаю от участников сообщества.





четверг, 17 июля 2014 г.

#соразвит14 Сегодня кончилась моя учебная тетрадь.

Целый год я учился. Прошел 3 курса на курсере, 1 курс на Универсариуме и не прошел 5 на курсере и 2 на Универсариуме и вот сегодня кончилась моя тетрадь, в которую я конспектирую все видеолекции. Да, есть субтитры, есть презентации к лекциям. Но тетрадь позволяет сосредоточится. Хотя может быть тетрадь это "дань" старой технологии обучения.

Сегодня я смотрел видео скайп-дискуссию (посмотрел только 1 часть). Кончилась тетрадь.
Что я записал (может быть под влиянием К. Бугайчука, формулировал в основном вопросы):
1. Коннективизм это теория обучения, а в нем самом как-то разграничиваются понятия сообщество и группа? Если есть такое разграничение, то для чего оно нужно? Размышляя об этом, я подумал о непройденных курсах на курсере и универсариуме, если бы я был в сообществе, то может быть мне удалось бы пройти курс до конца. В одном из курсов "Предпринимательство", где экономика была построена на очень высоком уровне, я просто выпал, знаний не хватило. Но, я оставил сообщение в форуме, и, что вы думаете, мне помогли справится с домашним заданием. Злоупотреблять я не стал, думая, что докучаю собеседнику. Хотя сейчас, может быть конечно я и ошибаюсь, я понимаю, что этот человек мог бы мне помочь пройти курс, консультируясь и обсуждая. Чего мне не хватило, не хватило смелости, терпения, мотивации для завершения курса.
2. У коннективистского курса есть автор и он, как правило, формулирует цель. Цель исследовательскую, а коллеги помогают ему эту цель решить путем решения своих собственных целей. В моей закончившейся тетради из курса Fundation teaching an learning записано If you don't know where you're going, any road will take you there. В коннективистском курсе каждый находит свою дорогу.
Я, кстати, такой курс проводил (Является ли этот курс  коннективистским?). Необходимо было разработать кейсы для управления образования (моя цель). На курсе я рассказал студентам, как построить кейс, что я хочу в нем видеть. Форма представления кейса его содержание были свободными, у студентов не было четкой цели, так как я сам не знал какие кейсы подойдут для управления образования. Студенты поработали, причем работали они много качественнее, так как и проверял я их намного качественнее, мне нужен был продукт. Студенты изучили материал курса, я получил качественную работу.
3. Затрону вопрос о бейдже активного участника. В сентябре месяце я участвовал в интерактивной неделе Intel. Сообщество Intel Galaxy не раз упоминалось у нас в курсе. Я принимал участие честно для развлечения. Начало учебного года, хотелось настроится на работу, а в курсе изучали новые интернет сервисы расслаблялись http://inteweekglz.blogspot.ru/. За успешное окончание курса давали 1000 баллов в Галактике интел. И я не сдал какой-то итоговый лист. Было обидно. Хотя и цели получение каких то профитов не было. Но неприятное ощущение осталось. По этому не соглашусь с Иваном, что ученик может так просто побыть на курсе, взять что-то и уйти. Нужен какой-то "бейдж", который позволяет ощутить сделанную работу. Думаю, что поэтому геймификация (кстати еще один не пройденный курс, зафикированный в моей тетради) сейчас набирает обороты. В универсариуме есть общий рейтинг, который растет независимо от того, прошел ты курс или нет.
Вот вырезал для примера. 176 в общем рейтинге студентов. Может конечно и студентов 175, но тем не менее продолжу учится. 
Придется завести новую тетрадь. 



среда, 16 июля 2014 г.

#соразвит14 День третий

#соразвит14 День третий

Запланировал для себя:
Прочитать записи блогов, которые добавил в список;
Определить время, которое я затратил на прочтение всех записей, сравнить это время, с тем, которое я трачу на прочтение записей в Facebook;
Выделить наилучший блог и написать комментарии к нему.


Отчет о выполнении плана:
1. Записи прочитал достаточно быстро. Получилось два прочтения. Один раз прочитал утром. Так как план составил вечером. (Очень помогает IPad, приложение Blogger). Другой раз прочитал вечером.


2. Время которое затратил на прочтение блогов по теме, сопоставимо со временем, которое я трачу на прочтение записей в социальной сети. 9 блогов в списке просмотрел за 15 минут. Хотя если честно оставил для себя заметки прочитать позже работы, опубликованные в блоке В. Нюрнберга. 
http://p2p-learning.blogspot.ru/

3. Лучшая запись на мой взгляд http://ecovitainfo.blogspot.ru/2014/07/blog-post_15.html. Виты Бричник.

Вита! Спасибо большое за идею! Само сочетание коннективистская организация оригинально. У экспертов я такого не видел (может быть просмотрел). У В.Н. Кухаренко http://kvn-e-learning.blogspot.ru/ 1. "коннективизм рассматривается не как педагогическая теория, а как некая форма организации сообщества, эквивалентная форме "самообучающаяся организация". В Вашей же трактовке это "системная структура, объединяющая в общую сеть сообщества людей и программы для выполнения определенных задач, виртуальную среду, в которой проходит взаимодействие между всеми участниками сети и систему связей для обмена между ними". Мне кажется это многое проясняет коннективистская организация не форма объединения людей с разными целями, а система (либо элемент системы) который решает определенные учебные задачи.

Дополнительно:
1. Советы В.Н. Кухаренко показались мне как инструкция для прохождения коннективистского курса
Не бойтесь выполнять тяжелую работу и делать ошибки
Определите, что вы хотите узнать, и присоединяйтесь к тематической дискуссии
Принимайте участие в обсуждении! Проявляйте себя как лидер
Поговорите со своими коллегами, которые заинтересованы в сотрудничестве
Не бойтесь построить новое сообщество с коллегами в интерактивном режиме
Запишитесь на дистанционный курс или посмотрите необходимые учебные видео
Создайте блог, чтобы делиться своими идеями и мыслями, не теряйте аудиторию
Узнайте мнение лидеров - на Twitter, LinkedIn, Quora и т.д.
Посещайте семинары и конференции
Оставайтесь на связи с новыми людьми
2. Размышления К. Бугайчука, ориентированные на разрешение вопросов очень интересны
http://bugaychuk.blogspot.ru/
Но я как плохой студент, спросил себя "Где он взял эти вопросы". Такое чувство, что я где-то их видел. Стал искать в блогах других участников. 
Нашел вопросы, которые поставила Т. Фокина

Вопросов, на которые я хочу получить ответ, хотя бы частично, достаточно много, попробую сформулировать некоторые из них.
Для себя ответить - как наиболее рационально и эффективно обучаться в коннективистском курсе и не утонуть в потоке информации?
Каковы действия организатора курса в качестве направляющего вектора?
Каково соотношение организационных усилий и самоорганизуемого потенциала сообщества?
Каков должен быть состав курса (не только коннективистского), чтобы мотивация поддерживалась на достаточном уровне у разных категорий участников?
Если цели у всех участников разные, как мы достигнем цели курса, (кстати как она сформулирована)?
 Каковы критерии измеряющие цель заявленного курса ?...

3. Глядя на блог http://fokinatn.blogspot.ru/2014/07/14-14.html#comment-form понимаю, что интересные идеи могут появляться и в комментариях. 

вторник, 15 июля 2014 г.

День второй курса "Соразвитие" #соразвит14

Определилась цель  набросок коннективистского сценария непрерывного повышения квалификации

У нас уже больше 40 блогов, и возникает вопрос: как успевать всех читать, не говоря уже о том, чтобы оставлять комментарии, вступать в дискуссию? Коннективисты отвечают просто: никак! Это невозможно. Выберите нескольких коллег, которых Вы будете регулярно читать и комментировать, а к остальным обращайтесь реже, эпизодически, следя за ежедневной рассылкой. Это -- часть стратегии участника cMOOC, предложенной Дэйвом Кормье (Success in a MOOC, 2010). Каждый из нас должен:
  • сориентироваться (orient) -- разобраться с программой и расписанием, подписаться на рассылку, сделать себе памятки, добавить что-то в закладки и т. п.;
  • заявить о себе (declare) -- создать место в Сети (наши блоги!), где будут храниться его заметки и мысли;
  • ввязаться (network) -- начать взаимодействовать с коллегами, чтобы включиться в сеть однокурсников (просто начните комментировать записи в блогах коллег, обсуждать ресурсы, которые они находят в Интернете, и делиться с ними собственными находками, можно "подружиться" в социальных сетях и т. п.);
  • объединиться (cluster) -- сосредоточиться на взаимодействии с отдельными однокурсниками (теми, чьи цели и интересы совпадают с Вашими, чьи блоги Вам нравится читать и комментировать);
  • сфокусироваться (focus) -- нацелиться на достижение собственных целей и решение собственных задач в рамках курса (получить ожидаемое от курса). Здесь Кормье предлагает сформулировать для себя какое-нибудь практическое задание по теме курса (в нашем курсе можно задаться, например, вопросом создания личного веб-портфолио).

понедельник, 14 июля 2014 г.

Видео В.Н. Кухаренко

Что показалось интересным:

Moodle как социальный сервис.
Мoodle как часть облака.
Доказывает, что в Moodle мы можем создавать Mooc.

Но с другой стороны конструктивисткий mooc характеризуется большим объемом неструктурированной информации, личной целью, свободой, отсутствием контроля, преобразованием учителя в ученика и наоборот.
Можно ли mooc создать в Moodle. Или же в Moodle это будет обычный дистанционный курс?