Страницы

суббота, 20 апреля 2013 г.

О сервисе Кlout.com
За месяц рейтинг добавился на 6 пунктов


Посмотрел свой профиль



Ссылаясь на К. Бугайчука http://bugaychuk.blogspot.ru/2013/04/5-klout.html

Краткий вывод


  1. Хороший сервис для поиска "лидеров мнения"
  2. Пока неясно как сервис работает в "блоггер"
  3. Не ясно рейтинг 16 это хорошо или плохо.

 

пятница, 19 апреля 2013 г.

Мой метод работы куратором содержания

Мой метод работы куратором содержания
(в этом посте постараюсь описать результаты эксперимента, который начал 12.02.2013  сегодня 19.04.2013 эксперимент окончен) Спасибо В.Нюрнбергу. его план возьму за основу.

1. Методы организации личного информационного пространства (например, метод структурированного внимания

Для организации личного информационного пространства создал блог http://gos-2013-toi-ggpi.blogspot.ru/ и сообщил студентам на занятиях, что доступ к этому блогу можно получить по адресу, есть еще группа "В контакте". Далее еженедельно я выставлял в блоге по 5 вопросов из программы государственного экзамена по информатике. Студенты оставляли коментарии по каждому вопросу. Причем в качестве  учебного задания  они должны были оставить хотя бы один коментарий по каждому вопросу.
Информационное пространство курса представляю в

http://www.mindmeister.com/283253332
Как говориться, на ошибках учатся, создал схему и увидел, что можно было использовать и twitter, и понравившийся мне evernote, представление видео и презентаций.


2. Методы структурирования информации. Может быть слегка ошибусь, но отнесу сюда категоризацию (таксономию и фолксономию), а также связывание категорий (концепт-карты).

Говоря о структурировании информации, следует отметить, что ежедневное прочтение коментариев блога в сочетании с очными занятиями позволило управлять контентом. Где то исправлять ошибки. Однако, в конце курса, количество коментариев резко возрасло, и курировать контент стало практически невозможно.

Количество коментариев в последнюю неделю выросло до 50 в сутки. Более того, каждый просмотр сопровождался коментарием.
Может быть следовало ограничить количество коментариев, так как было обусловлено в рамках курса 1 студент - 1 вопрос - 1 коментарий, тогда всего было бы 12 студентов * 25 вопросов (всего 300 коментариев), а у меня их получилось 509, т.е. 169%. Естественно структурировать содержание в должной мере не получилось. Хотя при подготовке студентов к экзамену, эта избыточность оказалась некоторым преимуществом, так как студент мог выбрать доступный и понятный ему материал. Средний балл по экзамену (4,8), что очень хорошо.



3. Методы сбора информации (работа с поисковыми запросами и с агрегаторами RSS-каналов)/

Использование методов сбора информации студентами было достаточно примитивным. Использование поисковых систем google. yandex. При коментариях во многих вопросов студенты использовали материл очных лекций, буквально набирая материал в блог.  Говоря о моих ощущениях было очень приятно, что в материалы курса часто попадали, прочитанные мною лекции.



4. Методы визуализации информации (презентации, инфорграфика и т.д.)

Использование методов визуализации информации в данном курсе осталось на очень низком уровне. Единственный пост, который сделал я лично, и то, в рамках выполнения задания по курсу "куратор содержания" видео по теме "Системы счисления". 

5. Методы конструирования текстовых записей (сюда попадают сторителлинг и "Chunking"
Методы конструирования текстовых записей использовались мною при оценке выполенных заданий. Так как нужно было определить сколько записей сделал тот или иной студент. Использовались инструменты bloggera, где я просто отсортировал записи. На последнем этапе текстовые заприси контролировал записи в ручную




 

суббота, 6 апреля 2013 г.

Отчет по третьей неделе

Третья неделя оказалась достаточно информативна. Количество освоенных инструментов таково, что запомнить пароли не имеется возможности. Благо во многих из них есть вход через facebook или twitter, но вот в нашем институте, сеть администрирована так, что социальные сети запрещены, и показать коллегам созданные продукты я не смог. Просто не вспомнил пароль. (Хотя может быть надо регестрироваться).
Ну попорядку:
1. mindmeister очень понравился своей простотой и великолепным дизайном. Сразу же использовал на занятии. Более того есть возможность предоставить доступ на редактирование этой карты. Студенты могут поправить нужный фрагмент. Благодаря В.Н. Кухаренко пересмотрел задание и понял, что нужно написать про свою собственную персональную учебную среду. Написал. получилось не "богато".
Привожу циату из форума:
Я все понял. Посмотрел блог http://ecovitainfo.blogspot.ru/2013/04/blog-post_4.html#!/2013/04/blog-post_4.html
создал http://www.mindmeister.com/278708745. Моя ПУС на сегодня не достаточно "богата".
 2. Создал доску http://pinterest.com/kamalovrr/technology-of-pedagogoy/. Выписака  из википедии "Pinterestсоциальный интернет-сервис, позволяющий пользователям добавлять в режиме онлайн изображения и помещать их в тематические коллекции и делиться ими с другими пользователями. Загруженные на сервис изображения называются «кнопками» (англ. pin), а коллекции, к которым они принадлежат — «досками» (англ. boards), благодаря художественным особенностям оформления сайта особенно популярен среди женщин"
3. Агрегатор  http://netvibes.com посмотрел пример http://www.netvibes.com/siedoi#%D0%A2%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B0_%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B0 попробую создать подобное.
4. Создание видео фрагмента http://www.techsmith.com/jing.html. Уже писал в форуме, о том, что давно хотел записать видео по курсу. Но как-то не хватало смелости. Получилось не очень. Но задание есть задание  https://docs.google.com/file/d/0B0Hy6RQEcalHMEV0R0cyc2Q0MG8/edit?usp=sharing.
 

воскресенье, 31 марта 2013 г.

Отчет по второй неделе

1. Знакомство с сервисом Diigo - новое слово "агрегатор контента", однако разобраться пока не получилось, хотя установил сервис на IPad. И, тем не менне, ясности больше не стало. Единственное преимущество, которое я увидел, возможность работы в группе.
2. Сервис Evernote более понравился мне больше. Попробовал создать свою статью из ссылки на ресурс Система педагогических взглядов В.А. Сухомлинского в рамках сетевого обучения и собственную статью написал в поезде Технологии управления и педагогические технологии сетевого обучения
3. Участие в вебинаре информация очень полезная и очень ценная - хотелось бы презентацию.
4. Лучший блог http://kurkont.blogspot.ru/2013/03/2.html?spref=tw

понедельник, 25 марта 2013 г.

пятница, 22 марта 2013 г.

Отчет о работе за неделю 18-24.03

1. Вебинар - знакомство с прогрммой курса. Очень много информации. Первая мысль, которая посетила: "Как самому провести такой-же вебинар?"
2. Создание газеты paper.li жаль, что очень много информации на английском языке. Сервис, требует дополнительного рассмотрения. Уже говорил о том, что создал несколько газет. Но, к счастью, и с помощю К.Бугайчука, разобрался с работой сервиса. Газеты мне очень нравятся.
3. Очень интересный блог http://groups-godunova.blogspot.ru/
4. На курсе собрались интересные собеседники. Соглашусь с В.Лебсаком, как в сельской школе, в курсе участвуют и старшеклассники и ... догоняющие.

четверг, 21 марта 2013 г.