Мой метод работы куратором содержания
(в этом посте постараюсь описать результаты эксперимента, который начал 12.02.2013 сегодня 19.04.2013 эксперимент окончен) Спасибо В.Нюрнбергу. его план возьму за основу.
1. Методы организации личного информационного пространства (например, метод структурированного внимания
Для организации личного информационного пространства создал блог http://gos-2013-toi-ggpi.blogspot.ru/ и сообщил студентам на занятиях, что доступ к этому блогу можно получить по адресу, есть еще группа "В контакте". Далее еженедельно я выставлял в блоге по 5 вопросов из программы государственного экзамена по информатике. Студенты оставляли коментарии по каждому вопросу. Причем в качестве учебного задания они должны были оставить хотя бы один коментарий по каждому вопросу.
Информационное пространство курса представляю в
http://www.mindmeister.com/283253332
Как говориться, на ошибках учатся, создал схему и увидел, что можно было использовать и twitter, и понравившийся мне evernote, представление видео и презентаций.
2. Методы структурирования информации. Может быть слегка ошибусь, но отнесу сюда категоризацию (таксономию и фолксономию), а также связывание категорий (концепт-карты).
Говоря о структурировании информации, следует отметить, что ежедневное прочтение коментариев блога в сочетании с очными занятиями позволило управлять контентом. Где то исправлять ошибки. Однако, в конце курса, количество коментариев резко возрасло, и курировать контент стало практически невозможно.
Количество коментариев в последнюю неделю выросло до 50 в сутки. Более того, каждый просмотр сопровождался коментарием.
Может быть следовало ограничить количество коментариев, так как было обусловлено в рамках курса 1 студент - 1 вопрос - 1 коментарий, тогда всего было бы 12 студентов * 25 вопросов (всего 300 коментариев), а у меня их получилось 509, т.е. 169%. Естественно структурировать содержание в должной мере не получилось. Хотя при подготовке студентов к экзамену, эта избыточность оказалась некоторым преимуществом, так как студент мог выбрать доступный и понятный ему материал. Средний балл по экзамену (4,8), что очень хорошо.
3. Методы сбора информации (работа с поисковыми запросами и с агрегаторами RSS-каналов)/
Использование методов сбора информации студентами было достаточно примитивным. Использование поисковых систем google. yandex. При коментариях во многих вопросов студенты использовали материл очных лекций, буквально набирая материал в блог. Говоря о моих ощущениях было очень приятно, что в материалы курса часто попадали, прочитанные мною лекции.
4. Методы визуализации информации (презентации, инфорграфика и т.д.)
Использование методов визуализации информации в данном курсе осталось на очень низком уровне. Единственный пост, который сделал я лично, и то, в рамках выполнения задания по курсу "куратор содержания" видео по теме "Системы счисления".
5. Методы конструирования текстовых записей (сюда попадают сторителлинг и "Chunking"
Методы конструирования текстовых записей использовались мною при оценке выполенных заданий. Так как нужно было определить сколько записей сделал тот или иной студент. Использовались инструменты bloggera, где я просто отсортировал записи. На последнем этапе текстовые заприси контролировал записи в ручную
(в этом посте постараюсь описать результаты эксперимента, который начал 12.02.2013 сегодня 19.04.2013 эксперимент окончен) Спасибо В.Нюрнбергу. его план возьму за основу.
1. Методы организации личного информационного пространства (например, метод структурированного внимания
Для организации личного информационного пространства создал блог http://gos-2013-toi-ggpi.blogspot.ru/ и сообщил студентам на занятиях, что доступ к этому блогу можно получить по адресу, есть еще группа "В контакте". Далее еженедельно я выставлял в блоге по 5 вопросов из программы государственного экзамена по информатике. Студенты оставляли коментарии по каждому вопросу. Причем в качестве учебного задания они должны были оставить хотя бы один коментарий по каждому вопросу.
Информационное пространство курса представляю в
http://www.mindmeister.com/283253332
Как говориться, на ошибках учатся, создал схему и увидел, что можно было использовать и twitter, и понравившийся мне evernote, представление видео и презентаций.
2. Методы структурирования информации. Может быть слегка ошибусь, но отнесу сюда категоризацию (таксономию и фолксономию), а также связывание категорий (концепт-карты).
Говоря о структурировании информации, следует отметить, что ежедневное прочтение коментариев блога в сочетании с очными занятиями позволило управлять контентом. Где то исправлять ошибки. Однако, в конце курса, количество коментариев резко возрасло, и курировать контент стало практически невозможно.
Количество коментариев в последнюю неделю выросло до 50 в сутки. Более того, каждый просмотр сопровождался коментарием.
Может быть следовало ограничить количество коментариев, так как было обусловлено в рамках курса 1 студент - 1 вопрос - 1 коментарий, тогда всего было бы 12 студентов * 25 вопросов (всего 300 коментариев), а у меня их получилось 509, т.е. 169%. Естественно структурировать содержание в должной мере не получилось. Хотя при подготовке студентов к экзамену, эта избыточность оказалась некоторым преимуществом, так как студент мог выбрать доступный и понятный ему материал. Средний балл по экзамену (4,8), что очень хорошо.
3. Методы сбора информации (работа с поисковыми запросами и с агрегаторами RSS-каналов)/
Использование методов сбора информации студентами было достаточно примитивным. Использование поисковых систем google. yandex. При коментариях во многих вопросов студенты использовали материл очных лекций, буквально набирая материал в блог. Говоря о моих ощущениях было очень приятно, что в материалы курса часто попадали, прочитанные мною лекции.
4. Методы визуализации информации (презентации, инфорграфика и т.д.)
Использование методов визуализации информации в данном курсе осталось на очень низком уровне. Единственный пост, который сделал я лично, и то, в рамках выполнения задания по курсу "куратор содержания" видео по теме "Системы счисления".
5. Методы конструирования текстовых записей (сюда попадают сторителлинг и "Chunking"
Методы конструирования текстовых записей использовались мною при оценке выполенных заданий. Так как нужно было определить сколько записей сделал тот или иной студент. Использовались инструменты bloggera, где я просто отсортировал записи. На последнем этапе текстовые заприси контролировал записи в ручную
Комментариев нет:
Отправить комментарий