Страницы

четверг, 24 января 2013 г.

Сохраняю в блоге чтобы не забыть интересные высказывания о создании электронных курсов

  • Марина Литвинова

    "Если же есть желание попробовать сделать более интерактивный и интересный оцифрованный материал, можно попробовать www.prezi.com для создания нового поколения презентаций." (Михаил Тресер)
    Михаил, а мне вот prezi не очень понравилась. Сначала очень интересно было попробовать, нравилась некая оживленность в презентации, новый формат. Но потом поняла, что такая презентация плохо запоминается, она как видео, например, которое не очень подходит для запоминания дат и цифр, но зато хорошо - для передачи некой идеи, одной.

    "Форум не позволяет почему-то отвечать глубже по ветке, поэтому отвечу здесь на Ваш вопрос."
    Михаил, пробую разобраться, тоже сталкивалась, вероятно есть предел вложенных веток. посмотрю

    "Навскидку то, что обычно понимается под электронным курсом: пример 1, пример 2, пример 3. Скорее всего, Михаил, Вы сузили понимание электронного курса до его элемента под названием "учебный контент", но это еще далеко не курс." Юрий Николаевич Белоножкин
    "Но такой подход справедлив больше для академической среды, корпоративный рынок не любит растягивать учебные курсы и превращать их в комбайны, о которых Вы говорите. Именно поэтому в корпоративном секторе так популярны интерактивные курсы с элементами геймификации." (Михаил Тресер)
    Коллеги, курс действительно больше, чем интерактивная презентация. Да, корпоративный сектор больше тяготеет к кратким курсам, но это не значит, что в них не должно быть различных элементов деятельности. Например модули - если мы возьмем программу проф.обучения на год, то она может состоять из модулей (тем, подтем), форумы и чат - как сопровождение презентаций и кейсов в них и т.д. В академ.сфере своя специфика, с корпоративной - своя. Но если брать лучшее друг у друга, то можно приобрести колоссальный опыт создания качественных обучающих курсов.
    Михаил, а геймификация - дорогая игрушка, честно говоря. Классная, но не всегда обоснованная. Я бы поняла ее для soft skills курсов, в которые не нужно часто вносить изм-я и разработка которых по стоимости оправдается при большом кол-ве сотрудников.

    "Цель компании обычно не проверить своих сотрудников на владение знаниями, а научить чему-то."
    Ах если бы больше такого понимания в корпоративном секторе, Михаил! При чем понимания у самих инициаторов обучения: а что мы в рез-те сделаем - проверим владение знаниями или проверим, на сколько могут что-то реально делать

    И небольшое резюме по инструментам, которые мы обсудили:
    • Adobe Flash, DreamWeaver, со знанием HTML, CSS, JS (для профи)
    • courselab
    • Articulate Storyline
    • Captivate
    • разработка дизайнера курсов собственными силами
    • eАuthor
    • SunRav
    • можно и в обычном html делать, зачем редактор?)
    • Prezi
    • Google Docs
    • http://bubbl.us/ (mindmaps)
    • www.screenr.com (скринкасты)
    • Adobe GoLive (для объединения неск-ких инструментов)
    • iSpring Suite
    • Hot Potatoes (позволяет делать массу игровых модулей для Moodle)

    • вверх

      Матвеев Евгений

      Поддерживаю Киру. CourseLab - один из лучших инструментов. Я профессионально занимаюсь разработкой электронных курсов, и в редакторе CourseLab приходилось разрабатывать, как самые простые слайдовые курсы, так и целые видеоигры. Да-да, при определенных навыках и стараниях и такое можно реализовать.
      Впрочем, правы и те, кто писал про изъяны этого инструмента. Действительно, когда редактор заточен исключительно под один браузер Internet Explorer - это каменный век. В защиту можно сказать, что последнее время разработчики стараются сделать этот редактор кросс-браузерным, и уже большинство курсов будут работать в любых браузерах. Увы, пока некоторый функционал тут дает сбой - не все хорошо работает в разных браузерах, но, как я понимаю, работы в этом направлении не прекращаются. В остальном - претензий нет. )

      P.S. А для любителей бесплатных редакторов электронных курсов: www.free-elearning.ru/courseeditor
      2
    • Комментариев нет:

      Отправить комментарий