Страницы

суббота, 19 января 2013 г.

На курсе заданы следующие вопросы


В1. Нужен ли нам свежий взгляд на интеллектуальную собственность?

В2. Бесплатный доступ = открытый доступ? (например, к образовательным ресурсам) ...или открытое > бесплатное?

В3. Возможно ли дальнейшее развитие науки и образования без воплощения идеалов открытости?

В4. Что выгоднее (в наших реалиях): охрана интеллектуальной собственности или открытое сотрудничество? Компромиссные гибкие решения?

В5. Открытость в образовании => источником системных инноваций могут быть сами учащиеся?

В6. Наш курс = пример открытого сотрудничества? Если да, то как Вы понимаете открытый вклад участников?

В7. Радикальная открытость (напр., исследования вирусологов) = огромный риск или средство защиты и единственная гарантия?

В8. Возможно ли скорое повторение сценария: нов. технол. => нов. блага => нов. форма эконом. отношений? Будет ли это сотрудничество?

В9. Что важнее в формуле "докажи мне, что тебе можно верить, и я буду сотрудничать": умение доказывать или способность проверять?

В10. Сотрудничество и коллективный разум: как не увязнуть в коллективном мозге-олигофрене? И как различать "умные" сети сотрудников?

В11. Как могла бы выглядеть игра "ультиматум" (возможные правила) между участниками образовательного процесса?

В12. Кого воспитывают существующие системы образования: преимущественно сотрудников или преимущественно конкурентов?

В13. Почему в Финляндии, стремящейся и обеспечивающей своим школьникам лучшее образование, нет "учителей года"?

В14. Школьники (и др.) активно "сотрудничают", когда делают плохие вещи. Как быть с этим, если мы хотим вооружить их доп. навыками?

В15. Дети обучают самих себя: крайняя мера или дополнительная возможность?

В16. Учитывая значение доступа к ПК, чьим инструментом он должен быть в первую очередь: учителя или ученика?

В17. Может ли улучшение качества обучения англ. языку в школе стать ключом к повышению общего уровня образования наших школьников?

В18. Достаточно ли открытого доступа и высокой самоорганизации для качественного образования, невзирая на "удаленность"?

В19. Развитие навыков самоорганизации = главный вектор образования в XXI веке?

В20. Вы согласны с тем, что проблемы школы связаны с низкой мотивацией учителей? Коррелирует ли она с зарплатой / статусом школы?

В21. Если учителей, которых можно заменить машиной, вдруг начнут заменять, какие качества позволят им стать незаменимыми?

В22. Может ли самоучка, "прошедший" курс Шокена-Нисана, приобрести систематическое знание и квалификацию (в конкретной области)?

В23. Каким требованиям должны отвечать программа и учебно-методические материалы, чтобы повторить эффект курса NAND2Tetris?

В24. При каких условиях педагог, "создающий атмосферу и предоставляющий ресурсы", эффективнее педагога, обучающего непосредственно?

В25. Как научиться "окружать себя превосходными людьми", если в школе и вузе нас окружают случайные люди?

В26. Можно ли утверждать, что выпускник (обученный), который неспособен учиться самостоятельно, получил хорошее образование?

 

В27. Что нужно студенту для того, чтобы видеть "лес" за учебными планами из "бревен"?

В28. Чем мы заполним освободившееся время, если новые технологии позволят осваивать содержание быстрее и раньше?

В29. Что значит "смотреть на мир открыто"?

В30. Всегда ли мы осознаем последствия ошибки эксперта, на которого полагаемся? Этому учат специально

В31. Нужны ли всем навыки "управления противоречиями"?

В32. Что может или должно стать фундаментом образования, готовящего к неопределенности и самостоятельному принятию решений

В33. Как студент/ученик узнает, что профессор/учитель прав (заслуживает доверия в конкретном вопросе)?

В34. Где разумная грань между "политкорректным" (нельзя сомневаться в учителе) и критическим (...можно) мышлением?

В35. Достаточно ли разнообразия мнений и критического мышления в сочетании с экспертным мнением?

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий